Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиКоммерческая

Роман Семчишин: «Мы действительно помешаны на комфорте и красоте»

Беседовала Светлана Данилова21 марта 2022 8 539
2022-03-21T10:59:52.696120+00:00
Роман Семчишин: «Мы действительно помешаны на комфорте и красоте»
Москва зарастает «человейниками». «А что такого? — пожимают плечами застройщики. — Это быстро, эффективно и востребовано». А еще, добавим мы, скучно и однообразно. Но в масс-маркете нет-нет да и промелькнет что-нибудь эдакое. Кто же эти девелоперы, которые не боятся идти против мейнстрима и предпочитают самостоятельно формировать тренды? Мы беседуем с одним из них — Романом Семчишиным, коммерческим директором компании Sminex.

Краткое содержание интервью

— Рынок недвижимости становится многополюсным. Форматы перемешиваются, взаимно обогащаются, технологии растут, удешевляются, становятся более доступными для массового потребления.

— Если в проекте 30 квартир, мы понимаем, что средняя загрузка фитнес-зала будет «два с половиной землекопа». Но люди, приобретающие жилье в элитном сегменте, платят за то, чтобы иметь собственное приватное пространство.

— Мы разбираем рынок по винтикам и видим, что сегодня объекты жилой недвижимости походят один на другой. Много безликих башен, которые скорее похожи на офисные центры, чем на жилье.

— На рынке есть тренд отказываться от балконов и террас, мы же придерживаемся обратного тренда — создавать как можно больше террас, балконов, лоджий. У нас пять видов балконов!

— Приятно прийти домой и оказаться в атмосфере, где в торжественном стиле ар-деко выполнены твой почтовый ящик, дверь, балкон.

— В пентхаусах «Лаврушинского» есть даже бассейны. Они развернуты в сторону Кремля. Можно плавать и наслаждаться лучшим в Москве видом на Кремль.

«Мы видим диффузию форматов»

Еще лет 10–15 лет назад было понятно, что элитный дом — это малоэтажный клубный дом в центре Москвы, бизнес-класс — многоэтажка недалеко от центра Москвы. Сейчас бизнес-класс строится практически у МКАД, и это очень классные дома. Элитные дома стали многоэтажными, и тоже отлично разбираются.

— Что происходит на рынке: обесцениваются эти форматы или нижние классы подтягиваются до верхних?

— Рынок недвижимости стал больше, он развивается и превращается в многополюсный. Этот процесс характерен и для других рынков — например, для автомобильного или ресторанного. Форматы перемешиваются, взаимно обогащаются, технологии растут, удешевляются, становятся более доступными для массового потребления. Сейчас в портфеле нашей компании четыре элитных проекта и один проект бизнес-класса. Проекты делают одни и те же люди, работают одни и те же подходы, одни и те же стандарты.

— Это только российский тренд или мировой?

— Мировым трендом я бы назвал стремление к удовлетворению потребностей клиентов. А потребности покупателей во всем мире одни и те же. Более того, они не меняются в зависимости от класса недвижимости: улучшать качество жизни, иметь возможность показать себе и окружающим, чего ты достиг, и получить ту недвижимость, на которую ты рассчитывал.

— Я бы поспорила. Самый распространенный пример того, что мы формируем потребности — это история со смартфонами: пока айфона не было, никто его не хотел. Вы выискиваете потребности или их формируете? Почему, например, в квартирах начали появляться камины?

— Формировать потребности или им следовать? Думаю, соотношение здесь 50 на 50. Мы проводим десятки глубинных интервью — от покупателей самой дорогой недвижимости до покупателей недвижимости среднего класса, расспрашиваем о приоритетах. В некотором смысле мы берем на себя ответственность, как говорил Вернадский (Владимир Иванович Вернадский — ученый-естествоиспытатель и мыслитель, создатель научных школ и науки биогеохимии. — Прим. ред.), насаждать вокруг себя жизнь. Например, во всех наших проектах появились общественные гостиные. Это не только пространства, но и концепция сближения соседей, создание общего контекста.

— Раньше в элитном сегменте покупатели сами выражали желания — допустим, чтобы в доме был бассейн, сауна. Потом оказывалось, что в бассейне никто не плавает, в сауне — «полтора рудокопа». Не получится ли похожая история: в «хотелки» покупателей деньги вложены, а они не работают?

— Для нас нет такой дилеммы. Во всех наших проектах мы строим фитнес только для жителей. Если, например, в проекте 30 квартир, мы понимаем, что средняя загрузка зала будет «два с половиной землекопа». 

Но дом имеет совершенно иное позиционирование — это клубный дом с максимальной внутренней инфраструктурой. Люди, приобретающие жилье в элитном сегменте, платят за то, чтобы иметь собственное приватное пространство.

Во всех наших проектах присутствуют три составляющие: здоровье, дети, комьюнити. Они соразмерны самому проекту. Если в «Достижении» или в «Лаврушинском» это огромные пространства, то в клубных проектах они небольшие. Две беговые дорожки и зона свободных весов не слишком отягощают проект экономически, но дают совершенно другое качество жизни.

«Хочу, чтобы инвестиции в общественные пространства перестали быть новацией»

— Каким ты видишь наш рынок в течение ближайших 10 лет? Будут ли присутствовать три кита — здоровье, дети, комьюнити — в каждом проекте?

— Ценность человеческой жизни, отношение к здоровью, детям — всему этому не так много лет. Я уже не говорю о добрососедстве в нашей стране. Недвижимость развивается в общемировом контексте: ценности здоровья, комфорта, роли родителей в жизни детей.

Мне бы хотелось, чтобы через 10 лет любовь и внимание к детям, которые мы исповедуем, просочились в большее количество компаний. Хочу, чтобы инвестиции в общественные пространства перестали быть новацией, а стали нормой.

— Поговорим о красоте. У вас шикарный офис, красивый цвет, здесь очень приятно находиться. Кто является драйвером решений о том, что «мы строим не просто многоэтажку, а ар-деко»?

— Мы действительно помешаны на комфорте и красоте. У нас в компании красиво всё — от компьютерных мышек до домов и клиентских сервисов. На этом стоим. Как мы принимаем решения? В первую очередь обращаем внимание на потребности клиента. Мы разбираем рынок по винтикам и видим, что сегодня объекты жилой недвижимости походят один на другой. Много безликих башен, которые скорее похожи на офисные центры, чем на жилье.

Сегодня на рынке есть тренд отказываться от балконов и террас, мы же придерживаемся обратного тренда — создавать как можно больше террас, балконов, лоджий. У нас пять видов балконов!

ЖК «Дом Достижение»

Идея сделать проект в стиле ар-деко связана с исследованиями рынка и желанием создавать что-то красивое, отличаться, предлагать другое качество жизни. 

Согласись, приятно прийти домой и оказаться в атмосфере, где в торжественном стиле ар-деко выполнены твой почтовый ящик, дверь, балкон. Каждый элемент поддерживает идею бесшовной красоты.

Работая над нашими проектами, мы проводим конкурсы, привлекаем архитекторов, которые приносят разные проекты. Из них выбираем комфортные и красивые.

— Каждый ваш проект основан на определенных внутренних стандартах: комьюнити, семья и здоровье. Давай на этом макете разберем, как создаются и реализовываются эти стандарты.

— Здоровье в наших проектах — это стандарт Fit Lab. Он складывается из нескольких факторов. Во-первых, в каждом нашем проекте есть фитнес-клуб, работающий бесплатно для жителей. В то же время для здорового образа жизни важен парк, возможность выйти на свежий воздух. Поэтому мы всегда предусматриваем в своих проектах зоны для занятий воркаутом, йогой, медитации, уединения. 

Так, в «Лаврушинском» площадь собственного двора-парка — 1,4 га. Это самый большой двор-парк на рынке элитного жилья, он в 10 раз больше, чем среднестатистический двор в элитном доме. В «Лаврушинском» посреди центра города, на Якиманке, появилось огромное зеленое пространство вместо старого НИИ.

ЖК «Дом Лаврушинский»

Второй аспект — детская инфраструктура, наш стандарт Kid’s Lab. Она складывается из нескольких историй: детские площадки, современные детские комнаты. Например, в «Лаврушинском» ребенок может в наземной части площадки поиграть в пиратов, а потом спуститься на горке и очутиться в помещении — на дне океана, в царстве рыб и крабов. В парковой части проекта, где родители могут гулять с колясками, есть ручей и фонтаны.

В нашем проекте «Достижение» для подростков есть большая спортивная площадка, зона для занятий паркуром, пинг-понгом и т. д.

ЖК «Дом Достижение»

— Ваш третий кит, комьюнити, направлен на то, чтобы помогать людям общаться.

— При опросе наших клиентов мы видим запрос на создание сообществ, добрососедство. Площадь общественной гостиной в доме «Достижение» — 200 кв. м. Это гостиная-трансформер: она может служить местом проведения как одного большого мероприятия, так и четырех разных — для различных целевых аудиторий. Предположим, в одной части гостиной люди могут готовить, в другой — смотреть футбол, в третьей — играть в настольные игры и т. д.

Также во всех наших проектах есть лобби-бар, где можно пообщаться с соседями, подождать домочадцев или взять кофе с собой. Визитная карточка наших проектов — закрытые дворы-сады с прудами или ручьями, уединенными зонами. Мы создаем зоны для общения, добавляя в них сервисную составляющую.

— Расскажи про крыши в ваших проектах.

— Это тоже одна из фишек нашей компании. Мы всегда делали эксплуатируемые кровли для владельцев пентхаусов, где есть места для вечеринок, встреч, занятий спортом и даже водных процедур.

— Ты говорил: то, чем сегодня пользуются собственники жилья элитного класса, через 10 лет может стать доступным для всех. Что уникального, необычного появится в элитном жилье?

— Уверен, что всё будет еще комфортнее и краше. Надеюсь, что уровень сервиса, комфорт, бесшовность будут просачиваться в другие ценовые сегменты. Думаю, что с помощью современных технологий будут развиваться управляющие компании. Скажем, в наших домах жители с помощью приложения комфортно решают вопросы, связанные с проживанием.

Не возьмусь предугадать, что предложит нового своим клиентам элитный сегмент — это часть будущего, которую интересно увидеть и практически невозможно предсказать.

«Красота — вещь очень относительная»

— А красота, необычность будут просачиваться в другие классы?

— Красота — вещь очень относительная и субъективная. Например, кто-то считает, что без балконов не может быть комфортного жилья. Это мы. Согласно нашим исследованиям, 50% покупателей вообще не рассматривают жилье без балконов. Другие не хотят захламлять балконы лыжами, стеклят их.

Подавляющее большинство девелоперов не делает балконы. У них нет службы комфорта, которая может сделать так, чтобы балконы не стеклили. На примере «Лаврушинского» видно, что мы делаем такие балконы, которые невозможно стеклить. У нас продуманные планировки, мы проектируем келлеры — людям есть где хранить лыжи. Наши балконы специально рассчитаны на то, чтобы люди могли сесть за столик и выпить чашку кофе или бокал вина. Такие балконы покупают, за них люди готовы платить.

ЖК «Дом Лаврушинский»

— У девелоперского проекта долгий цикл. Квартиры в доме, который проектируется сейчас, будут проданы лет через пять. Какими будут ваши новые проекты?

— Действительно, средний цикл девелоперского проекта около пяти лет. Сейчас мы делаем четыре новых проекта. Одним из жилых проектов станет клубный дом в лучшей части Остоженки. Для дома такого формата здесь будет небывалая инфраструктура.

В Среднем Тишинском переулке мы построим элитный квартал с огромным двором, детской инфраструктурой. Думаю, он станет архитектурным событием.

Буквально в 50 м от метро «Савеловская» мы построим бизнес-центр класса А площадью 12 тыс. кв. м.

— Ваша компания строит бизнес-центры, однако сама почему-то предпочитает снимать офис. Почему?

— Мы переехали в этот офис около двух лет назад. В первую очередь потому, что буквально в 300 м находится наш элитный дом «Лаврушинский». Мы решили, что покупателям будет комфортно выбирать дом, находясь в штаб-квартире девелопера.

Во-вторых, наши элитные проекты находятся в центре, и отсюда сотрудники могут легко дойти до любого из наших домов. Когда мы говорим, что Sminex создает комфортную и престижную среду для жизни и работы, мы в том числе используем это и по отношению к собственным сотрудникам.

В этом офисе у нас есть собственные столовая, фитнес-центр, душевые. Мы уделяем огромное количество времени комфорту работы. Ведь комфорт могут создать только те люди, которые созидают в комфорте. Можно сказать, мы тренируемся сами на себе.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#инфраструктура#элитная недвижимость#архитектура#ЖК#Россия#двор#интервью#бизнес-центр#новостройка
инфраструктураэлитная недвижимостьархитектураЖКРоссиядворинтервьюбизнес-центрновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
26 декабря 2024
редакцияeditorial@cian.ru